Зачем инвестировать в Венгрию? - FirmaX Hungary Зачем инвестировать в Венгрию? - FirmaX Hungary
Skip to content

Зачем инвестировать в Венгрию?

Далее приведен ряд причин, по которым профессиональные и частные инвесторы предпочитают инвестировать в венгерскую недвижимость:

  • Стабильная и благоприятная для инвесторов правовая база

  • Большое разнообразие структур налогообложения для получения максимальной прибыли от инвестиций.

  • Благодаря средствам Европейского Союза и местного самоуправления непрерывно проводится реставрация монументальных районов Будапешта, а инфраструктура постоянно модернизируется и расширяется.

  • Венгрия и Будапешт стратегически расположены в самом сердце Восточной и Центральной Европы и выступают в качестве торгового перепутья между Востоком и Западом, через который пролегает один из важнейших водных путей Европы ― Дунай.

  • Венгрия обладает богатой и более чем 1100-летней историей и культурой. Высокообразованное и мотивированное население — это одна из наиболее важных причин, по которой крупные корпорации выбирают Будапешт в качестве своего регионального центра.

  • Цены на недвижимость в Будапеште примерно на 25% ниже, чем в Праге и Варшаве, и в 2–3 раза ниже, чем в западноевропейских странах.

  • В сентябре 2013 года ЕС утвердил общий объем финансирования в размере 25 млрд. евро для инвестиций в Венгрию к 2020 году для ускорения экономического роста страны.

  • Венгрия стремится перейти на евро в течение следующих нескольких лет. Это будет означать более низкие процентные ставки, более дешевую ипотеку, больше внутренних инвестиций ЕС в городе, и, следовательно, будет наблюдаться резкий скачок цен.

  • Сравнение средних цен на новые квартиры в евро/кв. м (www.portfolio.hu, октябрь 2017 г.)

1600-2500 евро Будапешт

4000-6000 евро Прага

3000-4000 евро Бухарест

2500-3500 евро Братислава

Лучшие инвестиционные возможности в Венгрии

Несколько лет назад Венгрия занимала 8-е место в списке лучших стран для инвестиций благодаря 74 прибыльным инвестиционным проектам. С тех пор инвестиционный климат постоянно улучшается и по состоянию на 2019 год выглядит очень привлекательно.

Венгерское агентство содействия инвестициям (HIPA), управляемое правительством и Министерством иностранных дел и торговли Венгрии, также было названо лучшим агентством по продвижению инвестиций в регионе.

Самая привлекательная и большая область инвестиций в Венгрии ― это рынок недвижимости. Другие перспективные инвестиционные возможности включают создание компании и инвестирование в государственные облигации. Давайте рассмотрим рынок недвижимости.

Инвестиционные возможности в Венгрии ― рынок недвижимости

Если вы занимаетесь бизнесом в Венгрии, ваша компания может получить ссуды под низкий процент и другие льготы. Однако, инвесторы также могут легко приобрести недвижимость в Венгрии. Если вы заинтересованы в лучших инвестиционных возможностях на рынке недвижимости страны, далее вы узнаете об основных рыночных факторах и требованиях законодательства.

Состояние рынка в 2018 г. против 2019 г.

В последние годы объем венгерского рынка недвижимости неуклонно растет. В 2018 году наблюдался значительный рост цен и спроса, поскольку венгерская экономика продолжала восстанавливаться после финансовых кризисов 2008 и 2015 годов. В 2018 году было подписано 154 000 контрактов, в то время как этот показатель в среднем составил около 160 000 контрактов на 2019 год.

Резкое увеличение спроса на рынке недвижимости, поддерживаемое непрерывным ростом венгерской экономики, также продолжается и в 2019 году. Наряду со спросом растут и цены, как в Будапеште, так и по всей стране.

Так называемый период «золотого века» закончится не скоро, поэтому сейчас идеальный момент для инвестиций в недвижимость в Венгрии.

Доступные варианты

Желая приобрести недвижимость в Венгрии, вы можете искать самостоятельно или через венгерскую компанию, предоставляющую услуги по сделкам с недвижимостью. Основные варианты включают квартиру или дом в Будапеште, дом в сельской местности и объект для аренды. Поговорим более подробно об этих вариантах.

Первый и самый дорогой вариант ― квартира в столице. В последние годы цены на недвижимость в Будапеште значительно выросли по сравнению с ценами в других регионах.

Также следует помнить, что важное значение имеет расположение квартиры и год строительства. Средняя цена за квадратный метр в Будапеште составляет около 3000 евро.

Покупка дома в Будапеште может оказаться более доступной, чем покупка квартиры. Конечно, в городе и его окрестностях есть виллы, которые продаются за баснословные суммы, но большинство из них гораздо доступнее. Покупка дома может быть лучшим решением, если вы хотите больше тишины и уединения.

Выбор в пользу дома в сельской местности может быть еще более доступным вариантом. Тем не менее, следует быть осторожней, если вы планируете приобрести ранчо (по-венгерски «tanya») ― дом, который раньше был сельской фермой.

Предпочтение отдается венгерским участникам торгов. Кроме того, вы не сможете купить недвижимость площадью более 10 000 кв. м.

Наконец, вы можете приобрести недвижимость для сдачи в аренду. Большинство инвесторов, которые останавливаются на этом решении, приобретают две квартиры, а некоторые покупают даже больше. Таким образом, вы можете жить в одной квартире и сдавать в аренду другую (другие), тем самым гарантируя свой доход, который является ключевым фактором при получении вида на жительство.

Необходимые документы

Если у вас есть компания, зарегистрированная в стране, вам не нужно разрешение на покупку недвижимости. Это самый простой способ попасть на рынок недвижимости. Тем не менее, иностранцы, которые не занимаются предпринимательской деятельностью в Венгрии, также могут приобрести недвижимость.

Граждане Европейского Союза могут покупать недвижимость в Венгрии без ограничений. Однако, лицам, не являющимся гражданами стран ЕС, сначала необходимо получить вид на жительство у правительства Венгрии. После этого им нужно будет получить разрешение на покупку земли. Такое разрешение можно получить в местном окружном совете и стоит оно примерно 200 евро.

Процесс покупки

Определившись с недвижимостью, рекомендуется нанять адвоката и выполнить структурные и архитектурные проверки объекта. Также будет проведена оценка стоимости недвижимости и правовой аудит.

После удовлетворительной проверки недвижимости, адвокат составляет контракт. Адвокат, продавец и покупатель должны подписать контракт. При подписании также должен присутствовать представитель агентства недвижимости.

При подписании вы должны выплатить гарантийный взнос в размере 10%. Вы также оплачиваете гонорары агента и адвоката. Кроме того, вы должны будете подать контракт в местное отделение по регистрации земельной собственности не позднее 30 дней после подписания.

Процесс получения разрешения займет еще 2–3 месяца. Как только вы его получите, необходимо немедленно сообщить об этом продавцу. После этого вы можете подписать Акт о завершении сделки ― документ, подтверждающий осуществление выплаты всей суммы продавцу. Регистрация права собственности занимает до 6 месяцев.

За всем процессом покупки будет наблюдать ваше местное отделение по регистрации земельной собственности.

Рекомендуемые специалисты

Если вы иностранец, покупающий недвижимость в Венгрии, вам нужно будет нанять адвоката, который составит контракт и затем подаст его в отделение по регистрации земельной собственности для проверки. Адвокат также может оказать поддержку в других сопутствующих вопросах.

Также рекомендуется нанять агента по недвижимости или обратиться в агентство. Это значительно облегчит процесс и уменьшит вероятность того, что вас обхитрят или завысят цену недвижимости.

Налоги и обязательства

Далее приводится краткий обзор налогов и обязательств, связанных с инвестированием в рынок недвижимости Венгрии.

Нужно ли разрешение?

Учрежденным в Венгрии компаниям не требуется разрешение на покупку недвижимости. Тем не менее, ситуация немного отличается для нерезидентов, у которых нет зарегистрированной компании.

Если вы гражданин ЕС, вам также не нужно разрешение. Однако лицам, не являющимся гражданами стран ЕС, необходимо получить разрешение на покупку недвижимости в Венгрии.

Вы освобождены от уплаты НДС или должны уплачивать его?

Как правило, вы будете освобождены от уплаты НДС при покупке недвижимости в Венгрии. Однако имеются некоторые исключения. Если вы покупаете строительную площадку или недвижимость, построенную за последние два года, вам может придется уплатить НДС.

Если вы покупаете объект недвижимости, который не считается новостроем, продавец вправе решить взимать НДС. Тем не менее, вы можете получить возврат НДС. В 2019 году ставка составила 5%.

Налог на передачу недвижимой собственности

Если ваша компания приобретает недвижимость в рамках обмена или покупки, вам придется заплатить налог на передачу недвижимой собственности. Налог составляет 4% от рыночной стоимости недвижимости. Если стоимость имущества превышает 1 млрд. форинтов, ставка составляет 2%. Этот налог ни при каких обстоятельствах не может превышать 200 млн. форинтов за объект недвижимости.

Местные налоги

Возможно, вам также придется уплатить налог на строительство и земельный налог местным органам власти. В зависимости от решения местных органов власти эти налоги рассчитываются на основе полезной площади объекта недвижимости или скорректированной рыночной стоимости.

Налог на строительство может достигать максимум 200 форинтов за квадратный метр в год или 3,6% от скорректированной рыночной стоимости недвижимости. Максимальный налог на землю может составлять 200 форинтов за квадратный метр в год или 3% от скорректированной рыночной стоимости недвижимости.

Другие примеры налога на передачу недвижимой собственности

Ваша компания может также облагаться налогом на передачу недвижимой собственности в случае приобретения 75% акций венгерской компании, более 75% активов которой находятся в недвижимости. В этом случае будет применятся ставка 4%.

С другой стороны, если компания, занимающаяся инвестициями в недвижимость, совершает приобретение, применяется ставка 2%.

Подводя итоги

Покупка недвижимости ― один из лучших способов начать инвестировать в Венгрию. Разумеется, Будапешт — это самая популярная область для инвестиций. Тем не менее, отмечается рост популярности округа Дьёр-Мошон-Шопрон.

Если вы решили инвестировать, настоятельно рекомендуется обратиться за поддержкой специалистов в этой области. Это значительно упростит процесс и сэкономит ваше время.

Invest in Hungary - FirmaX Hungary Invest in Hungary - FirmaX Hungary
Skip to content

Why to invest in Hungary?

A few reasons why both professional and private investors like to invest their money into Hungarian real estate investments:

  • Stable and investor friendly legal framework
  • Great variety of tax structures to meet maximum profit on investment
  • Due to European Union and local government funds the monumental areas of Budapest are under continuous renovation and the infrastructure is under ongoing modernisation and capacity extension
  • Hungary and Budapest is strategically located in the heart of Eastern and Central Europe and operating as a commercial crossroad between East and West, with one of Europe’s most important waterways, the Danube, cutting through the country.
  • With a rich and more than 1100 hundred year old history and culture, Hungary has a highly educated and motivated work force and this is one of the most important reasons why major corporations choose Budapest as their regional center.
  • Budapest property prices are approximately 25% lower than those of Prague and Warsaw, and 2-3 times cheaper than prices in major western European countries.
  • In September 2013, the EU approved a total funding of €25 billion to be invested in Hungary by 2020 to accelerate economic growth in the country.
  • Hungary aims to adopt the Euro within the next few years. This will mean lower interest rates, cheaper mortgages, more inward EU investment in the city and consequently, prices will experience a boom.
  • Comparison of the average new flat prices in EUR / square metre (www.portfolio.hu October, 2017)
    1600-2500 EUR Budapest
    4000-6000 EUR Prague
    3000-4000 EUR Bucharest
    2500-3500 EUR Bratislava

Investment Opportunities in Hungary – Real Estate Market in Hungary

If you’re doing business in Hungary, your company might enjoy low-interest rate loans and other perks. However, investors in Hungary can also easily obtain real estate. If you are interested in the best investment opportunities in Hungary – the country’s real estate market – keep reading for the key market facts and legal requirements.

Market Size 2019 vs. 2018

The size of the Hungarian real estate market has been on a steady rise in recent years. 2018 saw a big rise in both prices and demand as the Hungarian economy continued its recovery following the 2008 and 2015 financial crises. 154,000 contracts were signed in 2018, while the estimates for 2019 average around 160,000.

The real estate market boom, supported by the continued rise of the Hungarian economy, has carried over into 2019, as well. The prices are rising as is the demand, both in Budapest and around the country.

 

The period that many dubs the golden age doesn’t look like it will end soon, making this the perfect time to invest in real estate in Hungary.

Options at Your Disposal

If you want to buy real estate in Hungary, you can search on your own or through a Hungarian company dealing in real estate. Your main options include a flat in Budapest, a house in Budapest, a house in the countryside, and a place for renting. Here are a few words on each option.

 

The first and most expensive option is a flat in the country’s capital – Budapest. In recent years, prices of real estate in Budapest have significantly risen above the prices in other regions.

 

You should also know that the location of the apartment plays a big role in the price, as does the age. The average price for a square meter in Budapest is around 3000 euros.

 

Buying a house in Budapest can be more affordable than buying a flat. Of course, there are villas in and around the city which go for mind-boggling sums, but the majority is far more affordable. Buying a house can be a better solution if you want more peace and privacy.

 

Going for a house in the countryside may be an even more affordable option. However, you should be careful if you’re planning to purchase a tanya – a house that used to be a countryside farm.

 

If there are Hungarian bidders, they will have the advantage. Also, you won’t be able to buy a property bigger than 10,000 square meters.

Finally, you can opt to buy a property to rent it. Most investors who opt for that solution go for two apartments, while some buy even more. That way, you can live in one apartment and rent out the other(s), thus securing your income, which is the key to acquiring a residence permit.

Needed Documents

If you have a company registered in the country, you don’t need a permit to buy real estate. This is the easiest and simplest way to get into the real estate market. That said, foreigners who don’t own Hungary-based businesses can also obtain real estate.

 

European Union citizens can buy property in Hungary with no restrictions. However, non-EU citizens will first need to obtain a residence permit from the Hungarian government. After that, they will need to obtain a permit to buy land. The latter can be obtained at the local district council and it costs approximately 200 euros.

Buying Process

When you decide on a property, it is recommended to hire a lawyer and perform structural and architectural checks of the property. This will also activate the property valuation and title search.

 

Once the property has been cleared, the lawyer should draft the contract. The lawyer, the seller, and the buyer have to sign the contract. A real estate office representative also needs to be present at the signing.

 

You should pay the 10% deposit at the signing. You also cover both the agent’s and the lawyer’s fees. Also, you will have to submit the agreement to the local land registry no more than 30 days after signing.

 

The process of obtaining the permission then takes another two to three months to complete. Once you get it, you should inform the seller right away. After that, you can sign the Closing Statement, a document that declares that you’ve paid the entire sum to the seller. Registration of the ownership will then take up to six months.

The entire purchase process will be overlooked by your local land registry.

Recommended Professionals

If you’re a foreigner buying property in Hungary, you will need to hire an attorney who will draft your contract and who will then take it to the land registry to be verified. He or she can also help with other steps along the way.

It is also recommended to hire a real estate agent or agency. This will greatly facilitate the process and reduce the chances of you getting scammed or charged too much.

Taxes and Obligations

Here is a brief overview of taxes and obligations related to investing in real estate in Hungary.

Do You Need a Permit?

Companies set up in Hungary don’t need permits to buy a property. However, the situation’s a bit different for non-Hungarians that don’t have a registered company.

 

If you’re an EU citizen, you don’t need a permit either. However, non-EU citizens do need a permit to buy real estate in Hungary.

Are You Exempt from VAT or Subject to It?

Generally, you should be exempt from VAT when buying real estate in Hungary. However, there are some exceptions. If you buy a building site or a property that’s been built in the last two years, you might be subject to VAT.

 

If you’re buying a property that’s not considered new, the seller might opt to charge VAT. However, you can reclaim it. In 2019, the rate is 5%.

Real Estate Transfer Tax

If your company acquires real estate as part of exchange or purchase, you will have to pay the real estate transfer tax. It is 4% of the real estate’s market value. If the property is worth more than 1,000,000,000 HUF, the rate is 2%. This tax can never exceed 200,000,000 HUF for a single piece of real estate.

Local Taxes

You might also have to pay building and land taxes to the local authorities. Depending on the decision of the local authorities, these are calculated based on either the useful space of the property or its adjusted market value.

 

Building tax can reach a maximum of 200 HUF per square meter a year or 3.6% of the property’s adjusted market value. The maximum land tax can be 200 HUF per square meter per year or 3% of the property’s adjusted market value.

Other Real Estate Transfer Tax Examples

Your company might also qualify for the real estate transfer tax if it obtains 75% of the shares of a Hungarian company that has more than 75% of its assets in real estate. A 4% rate will be applied.

 

On the other hand, if a real estate investment company does the acquisition, a 2% rate will apply.

 

Conclusion

Getting into real estate is one of the best ways to start investing in Hungary. The most popular area to invest is, of course, Budapest. However, Győr-Moson-Sopron County is rising in popularity.

 

If you decide to invest, hiring a professional is highly recommended. It will make the process much easier and save you a ton of time.